Требования к оригинал-макетам
Требования к макетам. Для Вашего удобства мы подготовили файл с требованиями. Смело качайте, изучайте или передавайте на изучение!Скачать (файл в формате Word)
I. ТРЕБОВАНИЯ К ЦВЕТНЫМ МАКЕТАМ (имеющим составные цвета или полноцветным).
Общие положения:
А. Макеты принимаются в программах:
- Adobe Illustrator CS4 или более ранняя версия;
- Adobe InDesign CS4 или более ранняя версия;
- Adobe Photoshop CS4 или более ранняя версия;
- CorelDraw X4 или более ранняя версия;
Все макеты, предназначенные для печати офсетным способом должны предоставляться в цветовой модели CMYK (cyan, magenta, yellow, black), при этом сумма красок в любой точке изображения не должна превышать 280%, этому может помочь установка красочного лимита (Ink Limit) в вашем графическом редакторе (для Adobe PhotoShop это последовательность: EDIT>COLOR SETTINGS>CMYK: Custom CMYK> Total Ink Limit: 280).
Б. Ваш макет не должен содержать элементов в цветовых моделях отличных от CMYK, но если все-таки есть необходимость использования специальных красок, то они должны быть включены в макет в системе Pantone, и перечислены в описании, прилагаемом к макету.
В. Шрифты должны быть переведены в кривые или предоставлены вместе с макетом. Черный текст должен состоять из одной чёрной краски.
Г. Макет может состоять из двух частей – растровой и векторной.
К растровой части относятся изображения созданные в растровых редакторах, таких как Adobe PhotoShop (предпочтительнее) и хранящиеся в файловых форматах TIFF и PSD и не содержащие текста и дополнительных слоев, каналов и путей (layers, channels, paths), если в этом нет необходимости, например для добавления специальной краски.
К векторной части относятся изображения созданные векторных редакторах, таких как Adobe Illustrator, CorelDraw и хранящиеся в файловых форматах *.ai, *.eps, *.pdf, *.cdr и содержащие в себе текст, переведенный в кривые, векторные рисунки, состоящие из кривых линий и фигур, заполненных цветом.
Все эффекты (шрифтовые эффекты объема, прозрачности, тени) и сложные заливки фигур и фона должны быть перенесены в растровую часть макета, оставляя в векторной части только фигуры со сплошной закраской.
Растровая и векторная части макета должны совпадать по размерам, либо в векторной части макета должна присутствовать рамка вокруг изображения, которая совпадает по размерам с растровой частью.
Д. Если в макете предусмотрены сгибы (биговки, фальцовки), необходимо обозначить их пунктирными отрезками, лежащими вне основного изображения.
Е. Макет должен иметь фон больший по размерам, чем предполагаемые размеры изделия, создавая так называемые «выходы за обрез», имеющие разную величину в зависимости от типа изделия (подробнее в следующих пунктах).
1. Листовые макеты (листовки, плакаты, листы календарей, крышки календарей, визитки офсетного исполнения, билеты, буклеты).
Листовые макеты должны иметь выходы за обрез не менее 2 мм с каждой стороны макета, что увеличивает размеры макета на 4 мм по горизонтали и вертикали. Значимая часть изображения должна находиться на расстоянии не менее 5 мм от предполагаемых границ обрезанного (готового) изделия. В буклетах должны быть обозначены места сгиба, как было упомянуто выше. Вашему макету пойдет на пользу, если на линии сгиба фон не будет иметь резкую границу фона или элемент, подчеркивающий линию сгиба, по крайней мере, вблизи 5 мм от линии сгиба.
2. Макеты мягких обложек книг и журналов.
Фон мягкой обложки лучше увеличить на 5 мм с каждой стороны относительно обрезного формата. Если обложка имеет корешок, то надписи и значимые графические элементы на нем должны находиться на расстоянии не менее 2 мм от сгибов корешка и 7 мм от верхнего и нижнего края. Если обложка готовится для изделия «на прошивку» или «на склейку», то на передней и на задней крышках обложки нужно учесть места сгиба, образующиеся при раскрывании обложки, то есть, значимые части изображения (заголовки, графические элементы) должны находиться не ближе 15 мм от корешка, чтобы по ним не прошла линия излома. От краев обрезки значимые части изображения должны находиться не ближе 7 мм. Все это относится и к внутренней части обложки, если она есть.
3. Макеты книжных обложек в твердом переплете.
Фон обложки твердого переплета должен быть больше размера готового изделия на 15 мм с каждой стороны. Размер корешка обложки Вам сообщат в типографии, исходя из используемых материалов и количества страниц Вашей книги. Надписи и значимые графические элементы на корешке должны находиться на расстоянии не менее 2 мм от сгибов корешка и 10 мм от верхнего и нижнего края. На передней и на задней крышках обложки нужно учесть места сгиба, образующиеся при раскрывании обложки, то есть, значимые части изображения (заголовки, графические элементы) должны находиться не ближе 15 мм от корешка, чтобы по ним не прошла линия излома. От краев готового изделия значимые части изображения должны находиться не ближе 10 мм.
4. Макеты сложной формы.
Для макетов сложной формы (коробок и т.п.), нужен контур штампа (ножа для вырубки), который повторяет точные очертания изделия в готовом виде. Фон макета изделия должен выходить за границы контура штампа не менее чем на 2,5 мм и 5 мм на микрогофре. Значимые элементы изображения не должны быть ближе 4 мм к контуру штампа. Контур штампа изображается сплошной линией 0,5 pt (пункта) толщиной, а линии сгиба пунктиром той же толщины. Контур штампа передается в отдельном файле векторного формата с присутствующей рамкой для совмещения, как в векторной части макета.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ЧЕРНО-БЕЛЫМ МАКЕТАМ или макетам не имеющим составных цветов.
Листовые макеты (листовки, плакаты, листы календарей, крышки календарей, визитки офсетного исполнения, билеты).
Все правила по отступам и размерам применимые к таким же полноцветным макетам относятся и к макетам, не имеющим составных цветов. Макеты с цветами отличными от черного и белого должны передаваться с образцами цвета, изготовленными по той технологии, в которой предполагается исполнение изделия (принтерная распечатка не может служить образцом цвета), или указывается точное наименование краски каждого цвета, например: по системе PANTONE.
Возможна передача макета в цветовой модели CMYK, где каждой составляющей цвета будет соответствовать определенная краска, упомянутая в описании к макету и сопоставленная конкретному образцу цвета.
III. ТРЕБОВАНИЯ К ВЕРСТКЕ МАКЕТА ВНУТРЕННИХ БЛОКОВ МНОГОСТРАНИЧНЫХ изделий (книг, журналов, буклетов).
Отступ сверху от края страницы до полосы набора (текстового блока) должен быть не менее 20 мм, снизу не менее 25 мм до колонтитула и колонцифры, колонцифра располагается обычно ниже полосы набора на 3 – 5 мм со стороны внешнего поля, отступ от корешка не менее 21 мм, а от внешнего края не менее 17 мм. Будьте внимательны в выборе шрифтов – некоторые шрифты могут быть испорчены, например одна из версий Times ET теряет некоторые русские буквы, проверяйте их с помощью ПостСкрипт принтера или Acrobat Distiller и Acrobat Reader. Макеты внутренних блоков принимаются в форматах InDesign или PDF.
К макетам в форматах отличных от PDF обязательно должны прилагаться все использованные в публикации шрифты, растровые (в форматах TIFF не содержащие текста и дополнительных слоев, каналов и путей {layers, channels, paths}, и векторные изображения в формате EPS. Если изображения черно-белые, то допустимо использовать модель GreyScale (градации серого) для растровых изображений, но шрифты должны быть цвета BLACK, а если есть цветные изображения – то только модель CMYK для растровых картинок, а черный текст должен соответствовать требованиям, указанным для полноцветных макетов.
При передаче многостраничного макета в формате PDF (предпочтительно) не вставляйте метки реза, контрольные шкалы и приводные кресты (особенно автоматически расставляемые приложениями) – раскладывать на печатный лист наверняка придется не так, как Вы предполагали. Предоставляйте дополнительный файл с метками реза, биговками и пояснениями к ним.
Мы не принимаем верстку в Microsoft WORD! Эта программа для создания офисных документов, а не для полиграфии! Не пытайтесь сконвертировать сверстанный в WORDе материал в формат PDF или внедрить в публикацию PageMaker и т.п. – мы не сможем гарантировать удовлетворительного результата, лучше переверстайте в InDesign.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К МАКЕТАМ ДЕКОРАТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
(тиснение, конгрев, нанесение шелкотрафаретом).
НИКАКИХ РАСТРОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ! – Это относится ко всем макетам данной группы.
При подготовке макета для шелкографии помните, что самый маленький элемент (как закрашенный цветом, так и пустой - пробельный) не должен быть меньше 0,2 мм или 0,5 pt (пункта), краски не должны накладываться друг на друга (это не офсет!), старайтесь не использовать написание вывороткой (шрифты заплывают). Не располагайте элементы разного цвета слишком близко – это затрудняет совмещение и ведет к большим потерям. Если расстояние между закрашенными элементами в макете составляет 0,2 мм, то на изделии будет - 0,1 мм, и наоборот, если толщина закрашенного элемента - 0,2 мм, то на изделии будет - 0,3 мм.
При подготовке макета для тиснения или конгрева помните, что самый маленький элемент (как закрашенный, так и пустой - пробельный) не должен быть меньше 0,2 мм или 0,5 pt (пункта). Острые углы рисунка нужно закруглить с радиусом 0,2 мм.
V. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМАТАМ ФАЙЛОВ МАКЕТА.
Растровая часть макета передается в файловых форматах TIFF и не содержащих текста и слоев, каналов и путей (layers, channels, paths), а так же эффектов, если есть необходимость передачи макета с дополнительной (не триадной краской, например: золото, серебро, или Пантоновской краской), то используется формат PSD (PhotoShop) с дополнительным каналом. В любом случае полноцветное изображение или изображение в градациях серого должно иметь разрешение 300 dpi (точек на дюйм) или 118,11 пикселов на сантиметр, а черно-белое (не градации серого, а битовая карта - bitmap) – 600 dpi. Не пытайтесь увеличивать разрешение картинки из Интернета (72 dpi) без соответствующей ручной доработки – оно сохранит все недостатки картинок с малым разрешением и артефактами сжатия с потерей качества. В тоже время не стесняйтесь применять сжатие LZV при сохранении картинок из PhotoShop – это сжатие без потери качества и сродни сжатию архиваторов типа ZIP.
Векторная часть макета передается в форматах, таких как Adobe Illustrator, CorelDraw и хранящиеся в файловых форматах *.ai, *.eps, *.cdr и содержащие в себе текст, переведенный в кривые, векторные рисунки, состоящие из кривых линий и фигур, заполненных цветом. Все эффекты (шрифтовые эффекты объема, прозрачности, тени), градиентные и другие сложные заливки фигур и фона должны быть перенесены в растровую часть макета, оставляя в векторной части только фигуры со сплошной закраской (избегайте закраски больших площадей сплошным цветом – вносите легкую текстуру).
Растровая и векторная части макета должны совпадать по размерам, а для удобства совмещения этих частей, в векторной части макета должна присутствовать рамка из линии ненулевой толщины вокруг изображения, которая совпадает по размерам с растровой частью. Цвет лини рамки не имеет значения.
В особых случаях принимаются макеты в оригинальном формате отличном от указанных, что является предметом отдельного обсуждения:
Оригинал – макет должен предоставляться по возможности в двух вариантах:
а) в кривых (без шрифтов) – обязательно и б) в шрифтовом варианте с прилагаемыми отдельно использованными шрифтами – желательно.
К передаваемым электронным версиям материалов должны прилагаться:
- Описание (текстовое) соответствия каждого файла «лицу» (обороту) конкретного изделия.Файлы – копии для предварительного просмотра в формате JPEG 300 dpi CMYK или цветные распечатки макетов изделий (для передачи через менеджера), или в формате JPEG 150 dpi CMYK (для передачи по электронной почте).
- Файлы – копии должны быть пронумерованы и поставлены в соответствие указанным изделиям - «лицу» (обороту) и схеме реза (сгиба и т.п.), или уже содержать нужную разметку, легко различимую при просмотре в данном формате, с пометками о размерах или номерными ссылками, вынесенными в описание, прилагаемое к изделию. В случае передачи распечаток, они должны содержать такую же информацию, что указана для файлов – копий, и перед печатью на принтере оригинальный материал должен быть переведен в соответствие CMYK модели, чтобы избежать большого расхождения между распечаткой и полиграфическим оттиском.
- Электронные материалы могут быть переданы по электронной почте или на CD, DVD.
- Передаваемые материалы НЕ ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ ВАРИАНТОВ МАКЕТА ИЛИ ПРОЧЕЙ ЛИШНЕЙ ИНФОРМАЦИИ, ТОЛЬКО МАКЕТ, ПОДГОТОВЛЕННЫЙ В ПЕЧАТЬ во избежание разночтений.
- Если вместе с подготовленным макетом передается макет в оригинальном формате (со шрифтами, со слоями и каналами), то все части относящиеся к оригинальному макету (не подготовленному к печати) должны находиться в отдельном каталоге, или архиве.
- Типография не может гарантировать удовлетворительного результата, в случае предоставления макета формате отличном от указанных или при несоблюдении требований к поставляемым материалам.